меню

Поиск по этому блогу

О проекте

В 2012 году Ростовская область стала участником нового грандиозного проекта по внедрению в систему общеобразовательных учреждений всеобщего шахматного образования для младших школьников.

Летом 2012 года Правительство Ростовской области в лице губернатора В.Ю. Голубева совместно с Шахматной Федерацией Ростовской области поддержало инициативу Председателя Правительства РФ, Председателя Наблюдательного Совета Российской шахматной Федерации А.В. Дворковича о внедрении всеобуча по шахматам в общеобразовательных учреждениях региона.

В 2012-2013 учебном году Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области во всех общеобразовательных учреждениях региона в рамках внеурочной деятельности был введен обязательный шахматный всеобуч для обучающихся 1-2 классов.

Чтобы помочь коллегам и самой себе в проведении занятий по обучению детей игре в шахматы, а обучающимся и их родителям в освоении премудростей шахматной игры, мною создан интернет-проект "Шахматная школа". Надеюсь, что материалы блога будут востребованы.

(О.В.Плотникова)


суббота, 8 августа 2015 г.

Шахматы для детей

Одним из эффективных методов развития у ребенка логического и абстрактного мышления, а также интуиции и творческого подхода к решению поставленных задач считается игра вшахматы.

Эта настольная игра относится к ряду древнейших, сочетает в себе следующие элементы:
• спорта (идет борьба за победу);
• науки (необходимо просчитать все возможные ходы как собственные, так и противника);
• искусства (часто победы приходят благодаря нестандартному взгляду на шахматную доску и расположенные на ней фигуры).
В последнее время европейские ученые настоятельно указывают педагогическим сотрудникам на необходимость внедрять шахматную игру в общеобразовательный процесс, ибо польза от нее достаточно велика. По результатам исследований шахматы – это уникальная игра, которая активизирует одновременно два полушария. Как известно, левое полушарие отвечает за построение грамотных и последовательных цепочек, то есть логику, а правое – способствует моделированию и созданию всевозможных ситуаций.
Two little boys playing chess
Поэтому когда ребенок обучается игре в шахматы, он:
• учится мыслить не только самостоятельно, но и осмысленно (первый шаг осмысленного действия – выбор фигуры для совершения хода);
• ввиду концентрации внимания на одном процессе, формирует усидчивость;
• пытаясь предугадать последствия, развивает пространственное воображение;
• логическое мышление также развивается благодаря прогнозированию, которое закладывает фундамент мыслительного анализа и синтеза полученной извне информации;
• учиться составлению первых планов действий, разрабатывая стратегическое мышление;
• естественно, воспитывает в себе стойкий характер, который позволяет идти к поставленной цели и добиваться ее, несмотря на поражения (ведь каждая ошибка – это только повод для усовершенствования и получения новых знаний).
Как известно, существует множество шахматных комбинаций, но ведь всех не запомнить. Именно поэтому внешне исключительно логические шахматные партии помогают развивать и интуицию, и творческое нестандартное мышление, создающие в тандеме новый способ достижения победы.
Правда, как и любая настольная игра, предполагающая зачастую длительное нахождение в сидячем положении, может принести и вред именно физическому здоровью. Так что даже такие полезные интеллектуальные игры должны «разбавляться» физическими упражнениями. Необходимо чтобы ребенок чередовал умственный и физический труд.
Только при условии разумного использования шахматных игр малыши получают реальную пользу от действительно разностороннего развития как умственного, так и физического.

Комментариев нет:

Отправить комментарий